Как было раньше
В среднем водитель проводит с пассажиром 60% времени от всей смены. Остаток тратит на дорогу и ожидание заказов. Аренда брендированных такси стоит денег, как и расходы на комиссию парка. Хочется ли держать машину на простое и зарабатывать меньше?Приложение «Яндекс.Такси» и Таксометр частично решают эту проблему:
- показывают карту повышенного спроса
- указывают районы, где больше клиентов
- до окончания поездки находят следующий заказ поблизости
Гарантии получить заказ «в спину» нет, особенно если вы едете в отдаленный район города.
Такие ситуации требуют быстрого принятия решения, чтобы аренда авто под такси не только окупила себя, но и удалось при этом заработать.
Есть только два варианта решения:
1. Ждать нового заказа в том же месте
2. Отправиться в другой район
При первом варианте – прождать заказа можно очень долго, особенно не в часы пик.
При втором – выезд в другой районе не гарантирует новый заказ. А при «холостой» поездке бензин и время потрачены зря.
Для решения этих проблем Яндекс разработал новый алгоритм «Проводник». Он ищет для водителя маршрут с большей вероятностью получить дополнительный заказ.
Как работает «Проводник»
Компания Яндекс.Такси разбила город на тысячи районов с данными о количестве пользователей в них, а также о загрузке дорог и массовых мероприятиях. Так у них получилось спрогнозировать спрос и рассчитать необходимое количество машин такси для конкретного района.
«Например, мы знаем, что сегодня после 19 часов в Хамовниках такси понадобится примерно 150 пользователям. Неподалеку свои заказы завершат 70 водителей, так что нам остается найти еще 80, для того чтобы удовлетворить спрос и не допустить повышающих коэффициентов»
Проще говоря, учитываются сразу несколько факторов:
- Водители, не следующие рекомендациям. Из 80 человек может согласиться 50
- Точное время и место, к которому должны подъехать авто под такси
- Расстояние, которое водитель проедет вхолостую до места
Просчитав все сценарии, предложение высылается нужному количеству водителей такси.
Причем, при движении в нужном направлении алгоритм подкидывает заказы по пути.
Увеличение заработка с «Проводником»
Первые запуски алгоритма показали – водители, которые следовали советам приложения стали зарабатывать на 20% больше. Длительность рабочей смены при этом не увеличилась.Технология облегчила жизнь и новичкам-водителям. Работа в такси с нуля - трудное дело, на адаптацию может уйти до нескольких недель. «Проводник» помогает догнать опытных коллег за пару дней.
Сервис становится всё более привлекательным как для постоянной работой, так и кому нужна подработка в такси. Заработок становится простым, а работа менее напряженной.
Сейчас «Проводник» помогает водителям увеличить доход, но у этой системы более широкое применение. В ближайшее время она может быть применена к беспилотникам.