Новости парка

«Яндекс» нашел 10 000 новых автомобилей для такси

Раннее в статье мы писали, что компания «Яндекс» обратилась к крупным поставщикам с предложением о сотрудничестве – АВТОВАЗ, китайские BAIC и Geely. Агрегатор столкнулся с дефицитом машин и запчастей для них. Необходимо было найти решение.

По новым данным Яндекс.Такси заключил сделку, в которой говорится о квотах в 10 000 автомобилей для таксопарков. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Эксперты называют такое количество «каплей в море», оценивая потребность легального рынка такси в 150 000 единиц в год.

В результате такой сделки таксопарки теперь смогут претендовать:
1.     На новые китайские модели - Chery и Geely;
2.     Льготные условия и скидки более 20% на их приобретение.

Журнал Авто.ру получил сведения, что переговоры о наращивании квот для партнёров Яндекс.Такси будут продолжаться до конца текущего года и в течение следующего. Помимо отечественной Lada и трёх китайских марок Chery, Geely и Haval, агрегатор такси ведёт переговоры и с другими компаниями – к примеру с китайской BAIC. Среди возможных поставщиков упоминалась также российская марка Evolute.


На днях компания «Моторинвест» запустила продажу электроседана I-Pro. Производственный план компании на 2023 год составляет порядка 10 тыс. электрокаров. 40% из которых будут поставлены корпоративным заказчикам – в том числе таксопаркам.

Иван Запольский (директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси) подтвердил, что они ведут переговоры со всеми автопроизводителями «открытыми к диалогу».

«Мы изучаем автомобили и опыт их использования в других странах, показываем автопроизводителям потенциал спроса на рынке такси у наших партнеров, объясняем специфические требования к автомобилям для такси» – заявил Запольский.

Из источника газеты «Ведомости»: «Яндекс один из первых среди сервисов такси и каршеринга стал сотрудничать с китайскими автомобильными брендами».
По нашим данным:
·      Geely рассчитывает на долгое сотрудничество с агрегатором;
·      Представитель Chery также подтвердил свои намерения сотрудничать и дальше. Китайский поставщик заявил: «Уже который месяц мы отгружаем им автомобили. Объем частично соответствует их запросам, мы работаем над тем, чтобы удовлетворять их на 100%».

По данным анализа за 2021 год китайские компании нарастили продажи авто в России. В этом году они продали на 20% меньше, выручка осталась на прежнем уровне. Все это связано с дефицитом автомобилей и резким ростом цен.
Антон Шапарин (вице-президент национального автомобильного союза) заявляет: «Китайские компании еще будут бороться между собой за спрос таких крупных покупателей как отрасль такси».