По данным аналитиков к концу 2021 года ситуация стабилизировалась и оборот начал расти. Объем легального рынка такси достиг 820 млрд руб. Лидером в схватке стал агрегатор «Яндекс.Такси». На него пришлось более 66% всего заработка.
По словам Пронина (зам. руководителя Департамента транспорта): «Сейчас, услугами такси ежедневно пользуется свыше 1 млн. москвичей. Средний чек за поездку составляет 432 руб. Средний возраст транспортного средства – 2,7 года»
Объём рынка увеличился за счет:
1. Числа авто под такси (+1,5%)
2. Снижения холостого пробега
3. Подработки в такси в качестве дополнительного заработка (+29%)
Что касается заработка самих водителей
В городах миллионниках
В 2020 году составлял в среднем – 77 тыс. руб.
В 2021 году вырос – до 83 тыс. руб.
В небольших городах (менее 100 тыс. человек)
В 2020 году составлял в среднем – 35 тыс. руб.
В 2021 году снизился – до 30 тыс. руб.
В городах со средней численностью населения – остался примерно на том же уровне
Прогнозы на 2022 год
Аналитический центр не дает прогнозов на конец 2022 года. Из-за закрытия границ последние годы наблюдалась высокая текучесть кадров и отток водителей. Это может сохраниться и в 2022 году. Но, по словам Караваева (руководитель транспортного центра), при поддержке государства и бизнеса число людей, выбирающих работу в такси, только растет.
Глава «Таксовичкоф» отмечает, что многие компании приостанавливают деятельность и уходят с рынка. Из-за чего работу водителем такси пробуют люди без опыта. В течение последних двух месяцев их прирост составил 12%.
Даже крупные агрегаторы не выдерживают нестабильности бизнеса. К примеру, «Ситимобил», занимавший 30% рынка, принял решение о своём закрытии. «Яндекс.Такси» и таксопарки наоборот увеличивают приток водителей. Это происходит за счет интереса к самозанятости и появления новых систем увеличения дохода водителя (алгоритм «Проводник»).
Главная особенность рынка такси – востребованность в любое время. Даже в самых тяжёлых кризисах люди продолжают передвигаться по городам. Это позволяет водителям не беспокоится о потере работы.